Последние записи со стены: |
Всего записей у Сергея на странице: 620
-
#1082
😁
Говорят, во время очередного освящения ракеты, пальцем у виска покрутил даже робот Федор Гарантийная молитва
-
#1081
«Шестидесятые» в кино: свингующие, эксцентричные, свободные, сексуальные
«Если вы помните шестидесятые, значит, вас там не было»
1. Черная комедия Брюса Робинсона «Уитнэйл и я» (1987)
2. Музыкальный фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» (2012)
3. Драма Микеланджело Антониони «Забриски-пойнт» (1970)
4. Сюрреалистическая эротическая комедия Кристиана Маркана «Кэнди / Сладкоежка» (1968)
5. Романтическая драма Джона МакКэй «Мы покорим Манхэттен» (2014)
6. Музыкальная комедия Ричарда Лестера «The Beatles: Вечер трудного дня» (1964)
7. Экзистенциальная притча Микеланджело Антониони «Фотоувеличение / Blowup» (1966)
8. Драма Жана-Люка Годара «Мужское-женское» (1966)
9. Кинорокбаллада Денниса Хоппера в стиле роуд-муви «Беспечный ездок» (1969)
10. Арт-драма Джорджа Хикенлупера «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006)
1. Культовая черная комедия Брюса Робинсона «Уитнэйл и я» (1987)
Горько-смешное завершение 1960-х, хиппи, битники, наркотики и суровые реалии бизнеса... Уитнэйл и Марвуд, два безработных лондонских актера, — очаровательные параноики, эксцентрики и декаденты, которые прожигают жизнь и тестируют различные субстанции, беспощадно перегружая печень алкоголем. Денег у них нет, еды — тоже, а совместная квартира уже стала непозволительной роскошью...
Чем невероятно привлекает и завораживает «Уитнэйл и я», так это необычно остроумным и нетривиальным сценарием, который как будто написал сам Шекспир, случайно заплутавший в Пенрите, графстве Камбрия. И как это бывает у великого классика, сквозь юмор и комедию положений, всегда проглядывают серьезные вещи. Как заблудившиеся между мирами герои пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — актеры Уитнэйл и Марвуд жонглируют словами, говорят парадоксами и любят абсурдные ситуации.
2. Музыкальный фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» (2012)
Нью-Йорк. 1961 год. Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… По Гринвич-Виллидж бродит молодой человек с гитарой и рыжим котом: ему негде жить, он задолжал примерно всем своим друзьям (у которых, тем не менее, продолжает ночевать), а фолк-музыка, которой он пытается заработать на жизнь, постепенно уходит в прошлое. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка... Фильм поставлен по мотивам мемуаров «Мэр улицы Макдугал» американского фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка.
3. Драма Микеланджело Антониони «Забриски-пойнт» (1970)
Один из центральных фильмов культуры хиппи. Кино, поначалу кажущееся несколько бессодержательным и скучноватым, в финале обретает такую мощную точку, что вопросов больше нет. Есть только россыпь размышлений, может быть, путанных и бессвязных, но, несомненно, не беспочвенных. Созерцание, происходящее на протяжении всего времени фильма, по крупицам выстраивает основную мысль, которая несколько шире кажущейся на первый взгляд банальной live fast die young. Главные герои легко и в то же время весьма драматично рисуют картину своей жизни: это молодой парень — революционер и задыхающаяся в своей реальности девушка, они встречают друг друга на безлюдных песчаных равнинах Долины Смерти.
4. Сюрреалистическая эротическая комедия Кристиана Маркана «Кэнди / Сладкоежка» (1968)
Этот абсурдистский фильм напоминает путешествие Алисы в Зазеркалье. Одно различие — вместо вымышленного, нереального мир, главная героиня колесит по просторам Америки 60-х, переживающей не менее «странные» события: сексуальная раскрепощенность, зарождение движение хиппи, распространение различных сект и религий, появление местечковых философов и т. п. Отдельные сцены откровенно безумны, творческая фантазия ничем не ограниченна, лишь категория фильма запрещает более откровенную «эротику».
Фильм снят по по одноименному роману американского писателя-битника Терри Саузерна. Снят отлично — психодел бьет ключом. Сделан как пародия на ряд американских фильмов. Отличительная черта — великолепное чувство юмора создателей картины. Все сцены, включая завязку и финал — имеют одновременно романтический, фантастический и эротический налет. Интересные режиссерские аналогии граничат с безумием, а шутки с издевательством. Хорошая операторская съемка и смешная актерская работа известных звезд кино и мировой эстрады 1960-х — все это сделало фильм культовым для эпохи хиппи и зарождающегося в ту пору постмодернизма.
5. Романтическая драма Джона МакКэй «Мы покорим Манхэттен» (2014)
История знакомства двух культовых фигур — фотографа Дэвида Бейли и будущей супермодели Джины Шримптон. Фон происходящих событий — Америка и Англия 1960-х. Ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Невероятные шестидесятые, совершившие революцию везде и всюду — в политике, в культуре, в образе жизни и мышления. Все что является неотъемлемой частью современной культуры, началось именно тогда. Исполнители главных ролей Анайрин Барнард и Карен Гиллан отлично вжились в образы своих персонажей. Саша Бэйли, исполняющий роль ассистента, действительно является сыном Дэвида Бейли, английского портретного и фэшн-фотографа.
6. Музыкальная комедия Ричарда Лестера «The Beatles: Вечер трудного дня» (1964)
Середина 60-х — наивысшая точка в творчестве легендарных The Beatles. Выходит по несколько успешных альбомов в год, группа собирает многотысячные концертные площадки. Так битломания постепенно охватывает всю планету. Можно представить, каким подарком для поклонников ливерпульской четверки стали фильмы с их участием! «Вечер трудного дня» — первая лента, где музыканты смогли продемонстрировать свои актерские способности, играя самих себя. Сюжет фильма представляет собой один «обычный» день из жизни музыкантов «Битлз». Самая известная рок-группа в мире едет из родного Ливерпуля в Лондон, чтобы выступить на телевидении...
7. Экзистенциальная притча Микеланджело Антониони «Фотоувеличение / Blowup» (1966)
Шестидесятые. Лучшее время в истории музыки и, возможно, лучшее в истории кино. Микеланджело Антониони и его первый неитальянский фильм, снятый по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Главный герой — известный молодой фотограф. Однажды в городском парке он случайно снимает целующуюся пару. Позднее при фотоувеличении герой замечает, что за идиллической картинкой прячется преступление... Параллельно в фильме разворачивается панорама «свингующего Лондона» 1960-х годов с его гедонистической одержимостью модой, музыкой и молодостью. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года.
8. Драма Жана-Люка Годара «Мужское-женское» (1966)
«Мужское-женское» — это портрет всего общества 60-х и одновременно исповедь молодых современников режиссера. В фильме нет четкой структуры, он состоит из диалогов героев, в которые вклиниваются гротескные сцены насилия и странно ведущих себя людей. Сцены общения перемежаются нарезкой кадров жизни Парижа, работы и отдыха героев, на которые накладываются монологи Поля, Мадлен и Бриджит Бардо (сыгравшей в эпизоде), и интертекстовыми вставками, сопровождающимися звуком выстрела. Содержание интертекстов не имеет прямого отношения к сюжету. Одна из финальных вставок гласит: «Этот фильм мог бы называться "Дети Маркса и Кока-колы"».
9. Кинорокбаллада Денниса Хоппера в стиле роуд-муви «Беспечный ездок» (1969)
Культовый фильм Денниса Хоппера, который стоит у истоков жанров роуд-муви и «кислотного вестерна», традиции американского независимого кино и школы Нового Голливуда. Это первый фильм, за который Джек Николсон был номинирован на «Оскар». Действие картины разворачивается на закате 60-х. Двое байкеров-неформалов (Питер Фонда и Деннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки — из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди гра. На дворе «лето любви», друзья заезжают в общину хиппи, попадают в городке в полицию, знакомятся там с философствующим адвокатом...
10. Арт-драма Джорджа Хикенлупера «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006)
В 60-х Америка захлебнулась свободой. Вырвавшись из душных консервативных 50-х, все сделали глубокий вдох. Сумасшедший дух вседозволенности снес голову целому поколению. Почти десять лет Нью-Йорк гулял на вечеринках, откуда все уезжали либо на лимузинах, либо на скорых... Биографическая драма о жизни Энди Уорхола и актрисы Эди Седжвик — настоящая энциклопедия жизни Нью-Йорка шестидесятых, времени расцвета уорхоловской «Фабрики». Фильм полностью передал атмосферу, шик и драйв тех лет, а актерский состав прекрасно воплотил дух. В главных ролях Сиена Миллер, Гай Пирс, Хейден Кристенсен.
Материал подготовлен сообществом [club52526415|@arttraffic2] Уитнэйл и я / Withnail and I (1987) Брюс Робинсон HD 720Внутри Льюина Дэвиса (2012, США) Итан Коэн, Джоэл Коэн 720pЗабриски-пойнт / Zabriskie Point (1970) Микеланджело Антониони HD 720Сладкоежка / Candy (1968) Кристиан Марканᴴᴰ Мы покорим Манхэттен / We`ll Take Manhattan (2014, Великобритания) Джон МакКэй 1080p
-
#1080
Классика кинематографа: 10 американских кинокартин из списка Национального реестра фильмов, имеющих культурное, историческое или эстетическое значение
Стэнли Кубрик, Блейк Эдвардс, Альфред Хичкок, Дэвид Линч, Майк Николс, Орсон Уэллс, Роман Полански, Джим Джармуш, Деннис Хоппер, братья Коэн
1. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стэнли Кубрик
2. «Завтрак у Тиффани» (1961) Блейк Эдвардс
3. «Птицы» (1963) Альфред Хичкок
4. «Голова-ластик» (1977) Дэвид Линч
5. «Кто боится Вирджинии Вулф» (1966) Майк Николс
6. «Печать зла» (1958) Орсон Уэллс
7. «Ребенок Розмари» (1968) Роман Полански
8. «Более странно, чем в раю» (1984) Джим Джармуш
9. «Беспечный ездок» (1969) Деннис Хоппер
10. «Большой Лебовски» (1998) Итан Коэн, Джоэл Коэн
1. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стэнли Кубрик
Мрачная сатира и социальный пессимизм, смешанные с гротеском и абсурдом от культового режиссера Стэнли Кубрика. Выживший из ума в условиях холодной войны полковник ВВС США Джек Риппер отдает приказ забросать СССР атомными бомбами. Спасение всего мира теперь зависит от трех человек — британского офицера Лайонела Мэндрейка, президента США и эксцентричного ученого-гения доктора Стрейнджлава. Всех троих играет Питер Селлерс. «Доктор Стрейнджлав» занимает третье место в списке лучших комедий и 39 место в списке лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства. В списке лучших фильмов по версии IMDb стоит выше остальных фильмов Кубрика.
2. «Завтрак у Тиффани» (1961) Блейк Эдвардс
Романтическая комедия, снятая по мотивам одноименной новеллы Трумена Капоте, прочно вошла в золотой фонд классики мирового кинематографа. Атмосфера Нью-Йорка 60-х, прекрасная музыка Генри Манчини и неповторимая Одри Хепберн в главной роли никого не оставят равнодушным. Актриса исполнила в фильме роль Холли Голайтли, наивной и эксцентричной девушки, которая стала, по признанию самой Хепберн, самой яркой ролью в ее карьере и одной из самых сложных, так как ей-интроверту следовало сыграть эксцентричного экстраверта. Исполненная ею в фильме песня «Moon River» принесла композитору Генри Манчини премию «Оскар» в 1962 году.
3. «Птицы» (1963) Альфред Хичкок
Культовый психологический триллер Альфреда Хичкока, снятый по мотивам одноименного рассказа Дафны Дюморье. В жанровом отношении сочетает элементы фантастического триллера, апокалиптического фильма-катастрофы, фильма ужасов и традиционной мелодрамы. Классический фильм Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
4. «Голова-ластик» (1977) Дэвид Линч
Первая полнометражная картина Дэвида Линча, ставшая впоследствии классикой, представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри сознания главного героя. Фильм стал культовым благодаря сюрреалистической образности, необычному звуковому оформлению и общей фантастической атмосфере. Сам Линч описывал его как «сон о темных и тревожных вещах» и считал своим «самым духовным фильмом». Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища…
5. «Кто боится Вирджинии Вулф» (1966) Майк Николс
Экранизация пьесы-бестселлера Эдварда Олби, получившая пять премий «Оскар» и всколыхнувшая американский кинопрокат. Современными киноведами картина считается классикой социальной драмы. Фильм шокировал публику, еще непривычную к подчеркнуто реалистичному показу внутрисемейных и супружеских конфликтов, а также к ругани с экрана. Резонанс, вызванный лентой, частично привел к отмене в 1968 году скандального кодекса Хейса. Роль неряшливой, вульгарной Марты принесла Элизабет Тейлор ее вторую Награду Американской Киноакадемии, а также — Награду Нью-Йоркских кинокритиков и Награду Британской киноакадемии как лучшей актрисе.
6. «Печать зла» (1958) Орсон Уэллс
Картина Орсона Уэллса является одним из поздних фильмов жанра «нуар», снятых в так называемый период классического нуара. Сценарий был написан самим режиссером по мотивам романа Уита Мастерсона «Знак зла». Многими киноведами считается одной из лучших режиссерских работ Уэллса, а также одним из лучших классических нуаров. В 1993 году картина была включена в Национальный реестр фильмов Соединенных Штатов.
Печатью зла отмечен маленький городок на американо-мексиканской границе. Ее оттиск ложится и на главных героев — на мексиканского агента отдела по борьбе с наркотиками Варгаса, превращающегося из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца; на его невинную жену Сьюзан, погруженную преступниками в пучину наркотического транса; и на американского полицейского Хэнка Куинлена, не брезгующего никакими средствами, чтобы состряпать дело.
7. «Ребенок Розмари» (1968) Роман Полански
Культовый психологический триллер Романа Полански по одноименному роману Айры Левина. Главные роли исполнили Миа Фэрроу и Джон Кассаветис. Премия «Оскар» Рут Гордон как лучшей актрисе второго плана и еще 8 различных наград. Фильм является первым фильмом Полански, снятым в Голливуде, и его первой попыткой экранизации литературного произведения. Занимает 9 место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI. Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа…
8. «Более странно, чем в раю» (1984) Джим Джармуш
Черно-белый фильм, который стал для режиссера Джима Джармуша стилеобразующим и создал ему имя в синефильской среде. Выворачивая наизнанку американские киномифы (дерзко и спорно по отношению к «воплощенной мечте» многих экранных странников, которые стремятся в солнечный Майами, словно в «землю обетованную»), Джармуш в своей экзистенциальной притче, рассказанной с «очуждающей» иронией и особым чувством юмора, заставляет почти физически ощутить заброшенность существования вечных путников. Скучающие молодые люди Вилли и Эдди — бездельники и игроки. Их жизнь — такая же затхлая помойка, как и квартал Манхэттена, в котором они обитают. Однако в один прекрасный день к Вилли приезжает юная кузина Ева из Венгрии, и постепенно друзья решаются на перемены...
9. «Беспечный ездок» (1969) Деннис Хоппер
Культовый фильм, который стоит у истоков жанров роуд-муви и «кислотного вестерна», традиции американского независимого кино и школы Нового Голливуда. Это первый фильм, за который Джек Николсон был номинирован на «Оскар». Влияние его обманчиво бессюжетной нарративной конструкции ощутимо во многих малобюджетных американских фильмах 1970-х и особенно 1980-х, таких как «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша и «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента. Двое байкеров-неформалов (Питер Фонда и Деннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки — из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди гра. На дворе «лето любви», друзья заезжают в общину хиппи, попадают в городке в полицию, знакомятся там с философствующим адвокатом...
10. «Большой Лебовски» (1998) Итан Коэн, Джоэл Коэн
Культовый фильм братьев Коэн, сперва не имевший большого успеха. Однако, в силу необычности, «Большой Лебовски» собрал вокруг себя огромное количество фанатов и, благодаря обилию юмора, стал «первым культовым фильмом эпохи Интернета». По нему написаны книги, созданы сайты, ежегодно проводятся фестивали имени Лебовски, распространяется целое философское учение, основанное на образе главного героя. Многие реплики персонажей стали крылатыми фразами. Джефф Лебовски по прозвищу Чувак (Дюдя) — самый ленивый человек в Лос-Анджелесе: безработный бездельник, закоренелый холостяк, которого ничто не интересует, кроме боулинга и алкоголя. Лебовски считает себя совершенно счастливым человеком. Но внезапно его счастье нарушается — Чувак попадает в центр авантюры по хищению одного миллиона долларов...
Материал подготовлен сообществом [club52526415|@arttraffic2] Кто боится Вирджинии Вулф? (1966) Майк Николс (драма, экранизация, Эдвард Олби) HD 720Печать зла (1958) Орсон Уэллс (фильм-нуар) HD 720Ребенок Розмари / Rosemary's Baby (1968) Роман Полански / Roman Polanski (триллер, ужасы) HD 720ᴴᴰ Более странно, чем в раю (1984) Джим Джармуш (драма, комедия) HD 1080
-
#1079
Питерцы... спасибо вам, родные! Каждый раз, когда мы видим фотографии ваших пикетов в поддержку Шиеса, нам хочется бросить всё, купить билеты, приехать и обнять вас всех крепко-крепко!
Мы любим вас!
-
#1078
«Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Отелло», «Ромео и Джульетта» и другие экранизации произведений Уильяма Шекспира, в которых бурлят по-настоящему шекспировские страсти
1. «Венецианский купец» (2004) Майкл Редфорд
2. «Укрощение строптивой» (1967) Франко Дзеффирелли
3. «Ромео + Джульетта» (1996) Баз Лурман
4. «Сон в летнюю ночь» (1999) Майкл Хоффман
5. «Король Лир» (1970) Григорий Козинцев
6. «Трон в крови» (1957) Акира Куросава («Макбет»)
7. «Отелло» (1995) Оливер Паркер
8. «Много шума из ничего» (1993) Кеннет Брана
9. «Гамлет» (1990) Франко Дзеффирелли
10. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990) Том Стоппард («Гамлет»)
1. «Венецианский купец» (2004) Майкл Редфорд
Фильм Майкла Редфорда замечателен не только уровнем постановки и интересными режиссерскими решениями (в частности, Редфорд сделал свой фильм по большей части драмой, а не комедией, он специально «заострил» проблемы религиозного и национального шовинизма), но и великолепной игрой Аль Пачино. На фоне Аль Пачино, с пламенем в сердце и глазах играющего еврея-купца Шейлока, бледнеет вроде бы главный герой Антонио (Джереми Айронс), уходит в тень Бассанио (Джозеф Файнс), не говоря уже о том, что остальные актеры просто перестают существовать, когда камера надвигается на Пачино и тот произносит свои монологи. Любопытно, что актер сам отмечал, что ранее он играл в пьесах Шекспира в театре, благодаря чему ему относительно легко далась роль Шейлока, к которой он давно присматривался. Также Пачино понравилось, что Редфорд дал пьесе собственную, современную, трактовку, заострив внимание на тех или иных моментах – по словам актера, это лишний раз доказывает, что произведения Шекспира «на все времена».
2. «Укрощение строптивой» (1967) Франко Дзеффирелли
В этом фильме Франко Дзеффирелли снялись в главных ролях Элизабет Тейлор (своенравная и строптивая Катарина) и Ричард Бертон (обедневший дворянин Петруччо) – и, пожалуй, этой экранной паре удалось идеально воплотить на экране одних из самых страстных героев Уильяма Шекспира. После премьеры картина была тепло принята не только критиками (по две номинации на премии BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар», а также три итальянские премии «Давид Ди Донателло»), но и зрителями – несмотря на то, что такие «костюмированно-театральные» фильмы все сильнее оттеснялись более современными и зрелищными лентами, первые недели американского проката вокруг «Укрощения строптивой» был настоящий ажиотаж.
3. «Ромео + Джульетта» (1996) Баз Лурман
Та самая экранизация «Ромео и Джульетты», которая у зрителей либо вызывает восторг, либо гнев, и вечно упоминается в спорах о том, насколько вольно можно перекладывать Шекспира (но это пусть каждый решит для себя). Что ни говори, впрочем, а фильм База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс можно уверенно назвать, пожалуй, самой известной экранизацией знаменитой пьесы английского драматурга. Режиссер превратил Верону в мегаполис, мечи и рапиры – в кольты и парабеллумы, а самих главных героев – в представителей «золотой» молодежи. Но оригинальные стихи в свою экранизацию Лурман перенес максимально бережно – настолько, насколько это вообще было возможно для такой адаптации.
4. «Сон в летнюю ночь» (1999) Майкл Хоффман
Фильм Майкла Хоффмана «Сон в летнюю ночь» с Мишель Пфайффер и Рупертом Эвереттом был принят зрителями с восторгом. Здесь сыграли свою роль и невероятные харизма и обаяние актеров, и фантастически красивые, волшебные декорации, на фоне которых развивается романтический сюжет, и даже решение перенести действие ленты из древних Афин в Италию XIX века. Главные герои, итальянские аристократы, любовники и актеры, на новомодном велосипеде отправляются каждый по своим причинам в волшебный лес, где назревает любовная битва между королем фей Обероном (Эверетт) и его женой Титанией (Пфайффер). Будет здесь и хитроумный плут Пак (Стэнли Туччи) с любовным зельем, и речные нимфы с сатирами, которые проводят ночи в волшебных барах… Одним словом, удивительная и волшебная сказка, но не для детей.
5. «Король Лир» (1970) Григорий Козинцев
Советский черно-белый широкоэкранный художественный фильм, поставленный по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Последний фильм, снятый режиссером Григорием Козинцевым. Перевод Бориса Пастернака. Песни шута в переводе Самуила Маршака. Король Лир на склоне лет решает удалиться от дел и разделить своё королевство между тремя дочерьми. Для определения размеров их частей он просит каждую из них сказать, как сильно она его любит. Старшие дочери — Гонерилья и Регана — льстят королю, дабы получить большую долю от королевства, в то время как Корделия, младшая дочь Лира, отказывается льстить, говоря, что её любовь выше этого...
6. «Трон в крови» (1957) Акира Куросава (Макбет)
Черно-белый японский фильм по мотивам пьесы «Макбет» Уильяма Шекспира. События пьесы перенесены в средневековую Японию. Сюжет картины несущественно отличается от событийного ряда трагедии Шекспира. Художественные средства фильма были в значительной степени обогащены влиянием японской театральной традиции театра Но, что отразилось как во внешней стилизации, проработке сцен и характеров, так и в актерской игре. Для погружения в образ главных героев Куросава попросил Тосиро Мифунэ и Исудзу Ямада изучить фотографии масок театра Но, отображавших соответствующие архетипы, чтобы актеры ощутили жизнь этих масок и слились с ними в своей игре. Перенеся шекспировского Макбета в средневековую Японию, режиссер триумфально продемонстрировав свое умение объединить философию и мировоззрение Востока и Запада.
7. «Отелло» (1995) Оливер Паркер
С экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Отелло» началась режиссерская деятельность актера Оливера Паркера, который в дальнейшем поставил также фильмы по произведениям Оскара Уайльда «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным» и «Дориан Грей». Паркер не стал мудрить с «перемещениями» во времени, а тщательно переработал текст пьесы, чтобы она смотрелась (и «слышалась») с большого экрана так же захватывающе, как со сцены театра, и очень долго подбирал актеров на главные роли (кастинг длился полгода). В итоге главные роли сыграли Лоуренс Фишберн (доверчивый и ревнивый Отелло), Ирен Жакоб (невинная и чувственная Дездемона) и большой почитатель и исследователь творчества Шекспира Кеннет Брана (хитроумный предатель Яго). Фильм не собрал «золотые горы» в прокате, но вошел в число самых успешных экранизаций Уильяма Шекспира.
8. «Много шума из ничего» (1993) Кеннет Брана
Кеннет Брана перенес на экран несколько пьес Уильяма Шекспира, в том числе «Генрих V», «Зимняя сказка», «Гамлет», «Тщетные усилия любви», «Как вам это понравится». Однако среди них можно выделить яркую киноадаптацию комедии Шекспира «Много шума из ничего», которую Брана сам переработал для экрана и сам срежиссировал. Одной из отличительных черт фильмов Браны по пьесам Шекспира является именно тщательное следование оригинальному тексту – и, возможно, именно в этом секрет очарования этого фильма. Один видный американский шекспировед Джеймс Лоэлин даже отметил, что «при просмотре его не покидало чувство, будто это воплощение оригинальной комедии Шекспира на экране – перерожденной, конечно, но сохранившей свои шарм и обаяние». Стоит также отметить, что для этого фильма Брана сумел собрать по-настоящему звездный и, главное, хорошо сработавшийся актерский состав – помимо самого режиссера, снявшегося в роли Бенедикта, в фильме сыграли Майкл Китон (Догберри), Кейт Бекинсейл (Геро), Эмма Томпсон (Беатриче), Киану Ривз (злодей Дон Хуан – любопытно, что Ривза за эту роль много ругали) и другие.
9. «Гамлет» (1990) Франко Дзеффирелли
«Гамлет» — мечта любого режиссера и актера, главная с точки зрения массового сознания шекспировская трагедия. Экранизировался множество раз. Кому-то близок фильм Григория Козинцева со Смоктуновским, кому-то — современная версия с Итаном Хоуком и Кайлом Маклахленом. Но в любом случае, одной из самых добротных постановок «Гамлета» является фильм итальянского режиссера Франко Дзеффирелли с Мелом Гибсоном и Гленн Клоуз в главных ролях. Шекспировские фильмы Дзеффирелли характерны тем, что итальянский постановщик старается максимально внимательно следовать духу текста.
10. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990) Том Стоппард (Гамлет)
Абсурдистская трагикомедия Тома Стоппарда, который экранизировал собственную пьесу, рассказывающую о событиях трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» с точки зрения двух второстепенных персонажей — придворных Розенкранца и Гильденстерна. На русский язык пьеса была переведена в конце 1960-х годов Иосифом Бродским. Название дословно взято из финальной сцены «Гамлета». К концу пьесы принц Гамлет, Лаэрт, Офелия, Полоний, король Клавдий и Гертруда погибают. Прибывающий из Англии посол скупо сообщает: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
В фильме Тома Стоппарда нет расхождений с трагедией «Гамлет», вплоть до того, что в эпизодах, пересекающихся с Шекспиром, все персонажи говорят стихами оригинальный текст пьесы. Однако, большая часть фильма посвящена событиям, не упоминаемым в «Гамлете», сюжет фильма все время следует за его заглавными героями, а не за Гамлетом, как у Шекспира.
Пронизывающий весь фильм философский вопрос детерминизма и свободы воли (от фатального выпадения монеты орлом до смерти главных героев) звучит из уст готовящегося умереть на виселице Гильденстерна: «… должно быть, был момент, тогда, в самом начале, когда мы могли сказать — нет. Но мы как-то его упустили».
-
#1077
«Ее раздели и били, показывая друг другу, кто как умеет, а „политических“ заставили оценивать удары по десятибалльной шкале. Каждый удар вызывал оживленные споры среди жюри, ведь надо было отдать кому-то предпочтение, а проигравший мог обидеться. Никто не заметил, когда она умерла: упала быстро, били лежащую»
Не так давно все обсуждали результаты соцопросов, которые показали, что большинство россиян положительно относятся к Иосифу Сталину. Мы вспоминаем блог экономиста Андрея Мовчана, где он рассказывает историю, которая могла произойти с любой семьей, живущей в то время — и этим страшным примером он отвечает тем, кто говорит о различных заслугах Сталина
#архив_Сноб
-
#1076
2009
-
#1074
Нашли детскую площадку недалеко от дома. Варламову бы понравилась. #daveyglenpark
-
#1073
Теперь я стал разбираться в живописи
Одно стихотворение — и вы знаток живописи.
-
#1072
На заднем дворе
-
#1071
Викторианский Сан Франциско. Узнали много нового про классическую архитектуру города, а также о том, что ничего не вечно. Особенно здесь. Дома построены разбогатевшими золотоискателями 150 лет назад, их сменили моряки - рабочие, потом безработные, потом хиппи, а теперь программисты.
-
#1070
!!!
-
#1068
Проводили масленицу вместе с "Кедрами" в лучших традициях Русской старины
-
#1067
Unexpected Cashmere cat & little bit of Mø. Nice!
-
#1061
19 years together with love of my life! Only gets better!
19 лет вместе! 😚
Люблю!
|